Preview

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОЛОКА

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена стратегическая позиция молочного предприятия. При помощи инструментария стратегического менеджмента определено его место на рынке, проанализировано конкурентное положение с использованием матрицы Артур де Литтл и модели Ефремова. Показано, что в основе матрицы Артур де Литтл лежит концепция жизненного цикла отрасли, проходящего в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость, спад. Помимо последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли меняется и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других. Бизнес может занимать одну из пяти конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную или слабую. Модель Ефремова определяет позицию организации, с учетом развития отрасли, рынка, микро и макроусловий. Выявлено, что позиция молочного предприятия характеризуется стабильным (средним) положением на рынке и стадией роста жизненного цикла продукции. Результатом осуществления стратегического позиционирования являются рекомендации по дальнейшему развитию и предложения пяти стратегий, благодаря которым можно добиться желаемой конкурентной ниши: стратегии анализа, расширения, внутреннего роста, дифференциации или индивидуализации, претендентов на лидерство.

Об авторах

С. С. Альбекова
Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина
Россия


М. М. Нурпеисова
Университет Нархоз
Россия


Список литературы

1. Тогжигитова К.Б. Задачи стратегического планирования в снижении рисков сельскохозяйственных предприятий // Проблемы агрорынка. - 2016. - №1. - С. 60-64.

2. Кожахметова Г.А. Развитие рынка молочной продукции Республики Казахстан // Проблемы агрорынка. - 2016.- №4.- С.82-87.

3. Моисеенко Е.А. Стратегическое позиционирование предприятия в условиях усиления конкуренции: автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Ростов-на-Дону, - 2004. - 27 с.

4. Масленников П.В., Плешкова Н.А., Подзорова Г.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие в двух частях. Ч. 1. Кемеро- во, - 2006. - 95 с.

5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие/ В.С.Ефремов.-М.: Финпресс.- 1998.-192с.

6. Трембач К.И., Буравова А.А. Анализ методов выбора альтернативных стратегий развития бизнеса в условиях конкуренции. - Тула: Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2014. - № 2-1. - С. 95-100.

7. Баранова Н.А. Стратегический потенциал агропромышленного комплекса // Проблемы агрорынка. - 2016. - №4. - С. 22-28.


Для цитирования:


Альбекова С.С., Нурпеисова М.М. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОЛОКА. Проблемы агрорынка. 2018;(1):120-126.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1817-728X (Print)
ISSN 2708-9991 (Online)