Preview

МАРКЕТИНГ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время опыт маркетинговой деятельности в фермерском предпринимательстве носит общий характер для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в тоже время выявлена невозможность фермеров влиять на совокупное предложение или цену, что указывает на существенную особенность фермерского маркетинга. В статье раскрыты проблемы однородности производимой фермерами аграрной продукции, ограничивающие доступные маркетинговые приемы и выбор маркетинговых каналов. Выявлены способы и методы реализации через товарную биржу, государственные структуры, непосредственно в розничную торговлю, самостоятельно или с помощью услуг торговых посредников. Проанализированы специфика и особенности факторов времени и места реализации фермерской продукции, выбор конкретных маркетинговых решений, определяемых общей стратегией сельхозпроизводителя. Изучен передовой опыт эффективного применения методов маркетинга и маркетинговых средств фермерами, выявлена слабость их рыночных позиций как продавцов по сравнению с позицией покупателя, не позволяющая производителям продукции использовать различные приемы для укрепления своего положения, направленные на улучшение обеспечения материально-техническими средствами, снижение издержек при приобретении ресурсов, отвечающие интересам сельских товаропроизводителей. Обобщены подходы к развитию сельскохозяйственных кооперативов, позволяющих решать проблему низкого уровня концентрации рабочей силы на рынке труда. Раскрыта взаимосвязь между фермерами - производителями сельскохозяйственной продукции и жителями близлежащих населенных пунктов.

Об авторах

А. М. Алшынбай
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан


М. У. Дуйсемалиева
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахстан


Список литературы

1. Овчинников О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США.- М.: ООО "ДеЛи принт, 2012.- 379c.

2. Устойчивое развитие сельской местности: концепции и механизмы. Никоновские чтения.- М.: ЭРД, 2011. -516с.

3. Сельскохозяйственная политика. Технический доклад Всемирного банка.- М.: «Весь Мир», 2012.- 163с.

4. Ritson C., Harvey D.R. The Common Agricultural Policy, 2018.- 58p.

5. Gail L. Cramer, Clarence W. Jensen, Douglas D. Southgate. Agricultural Economics and Agribusiness, 2018.- 544 p.

6. Agricultural Policy Reform and the Rural Economy in OECD countries, OECD, 2018.- 300p.

7. См.Cloke P.J. "An index of rurality for England and Wales" - Regional Studies - 2016.- Vol. 11.- No.1.- 164p.

8. WCED, Our Common Future. Report of World Commission on Environment and Develop- ment.-Delhi: Oxford University Press, 2013.- 43p.

9. Vesterby, Marlow Major uses of land in the United States: USDA- ERS, 2015. - 67p.


Для цитирования:


Алшынбай А.М., Дуйсемалиева М.У. МАРКЕТИНГ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ. Проблемы агрорынка. 2019;(2):124-130.

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1817-728X (Print)
ISSN 2708-9991 (Online)