Preview

АГРАРЛЫҚ СЕКТОРДАҒЫ МАРКЕТИНГТІҢ ФУНКЦИОНАЛДЫҚ СТРАТЕГИЯЛАРЫН ҚАЛЫПТАСТЫРУ

Полный текст:

Аннотация

Стратегическое направление обеспечения продовольственной безопасности Казахстана - доступность населению качественных и безопасных продовольственных товаров, достаточных для удовлетворения физиологических норм потребления и демографического роста. Показаны предпосылки перехода к рыночному типу управления предпринимательской деятельностью в АПК, ориентированному на маркетинговые принципы и методы. Среди них следует выделить стратегии сегментации рынка, определения целевого рынка, рыночного позиционирования. Приведены данные валового внутреннего продукта за последние годы, объемы экспорта и импорта продукции агропромышленного комплекса, целевые показатели развития отрасли, индекс цен на продукцию сельскохозяйственного производства. Выявлены слабые стороны развития агропромышленного производства: низкая доля продукции сельского хозяйства в ВВП страны, отсутствие развитой транспортно-логистической инфраструктуры, несовершенство законодательства в сфере регулирования антимонопольной деятельности в отношении субъектов АПК, низкий уровень их обеспеченности своевременной и качественной маркетинговой информацией. Отмечено, что в новых условиях хозяйствования необходима новая стратегия развития аграрного сектора, учитывающая его маркетинговые принципы, что требует решения исследовательских задач на основе методологического подхода, базирующегося на прогнозировании рыночного поведения субъектов аграрной сферы, потребителей сельскохозяйственных товаров, результатов сегментации потребительских и сырьевых рынков.

Об авторах

Б. Аймурзина
Қазақ экономика, қаржы және халықаралық сауда университеті
Казахстан


М. Каменова
Қазақ экономика, қаржы және халықаралық сауда университеті
Казахстан


Р. Шоқан
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті
Казахстан


Список литературы

1. Официальный сайт Президента Республики Казахстан. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017г. «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» [Электронный ресурс].- 2018.- URL: http: // www.akorda.kz (дата обращения: 30.05.2018).

2. Статистика// Комитет статистики Министерства национальной экономики Республики Казахстан [Электронный ресурс].-2015.- URL: http: // www.stat.kz. (дата обращения: 30.09.2017).

3. Государственная программа развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2017-2021 годы.- Астана, 2018.

4. Аймурзина Б.Т., Каменова М.Ж. Финансовые инструменты регулирования сельскохозяйственного производства Казахстана //Проблемы агрорынка.- 2017.- №3.- С.61-65.

5. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.- СП6, 2002.- 352 с.

6. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / перевод с французского.- СПб.: Наука, 1996.- 589 с.

7. Лещенок И. Анализ рынка: стратегия и методы сегментации. [Электронный ресурс].- 2018.-URL: http: // library.by (дата обращения: 30.05.2018).

8. Карданова Л.И. Рыночные стратегии развития аграрного сектора экономики на основе маркетинговых принципов и технологий. Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. - Ростов на Дону, 2002.- 470 с.

9. Green, P.E., Carmone, F.I., Inrand Smith, S.M. (1989) ‘Multidimensional Scaling: Concepts and Applications’.- Boston: Allyn and Bacon.- PP.109-154.


Для цитирования:


., ., . . Проблемы агрорынка. 2018;(4):74-82.

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1817-728X (Print)
ISSN 2708-9991 (Online)