Preview

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Полный текст:

Аннотация

Маркетинговые исследования как подсистема информации маркетинг-менеджмента рассматривают совокупность объективных предпосылок принятия эффективных решений управления и снижения предпринимательского риска в условиях развития аграрного рынка. При построении системы маркетинг-менеджмента в АПК выделены методы маркетинговой деятельности, активно взаимодействующей с рыночной средой на основе изучения конъюнктуры рынка. Представлен маркетинг-менеджмент как направление, связывающее предприятие, потребителя, рынки с помощью поисковых данных, рыночных возможностей, оценки маркетинговых функций. В процессе исследования выявлено, что эффективность взаимодействия на этапе формирования заказа определяется четкостью формулировки и актуальностью маркетинговой проблемы. Выбор исполнителем основных направлений и методов исследования - главный фактор эффективности обменных процессов системы маркетинг-менеджмента в АПК. Анализ проблем аграрной экономики и особенностей взаимосвязи потребителей и производителей товаров обуславливает необходимость быстрого реагирования организационно-экономического механизма маркетинг-менеджмента на условия агропромышленного производства. В процессе формулирования маркетинговой проблемы предприятию АПК необходимо найти связь между потребностями рынка и собственными производственно-сбытовыми возможностями, определить потребность потенциальных потребителей, удовлетворение которых обеспечит социально-экономический эффект предприятию.

Об авторах

Н. В. Джангарашева
Центрально-Азиатский университет
Россия


М. Б. Шакенова
Центрально-Азиатский университет
Россия


Ж. Ж. Алиева
Центрально-Азиатский университет
Россия


Список литературы

1. Угрюмова А. А., Савельева М.В., Абрамов Р.А. и др. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2018. - 383с.

2. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг.- М.: ИНФРА-М, 2017.- 336 с.

3. Котлер Ф. Principles of Marketing /пер. с англ.; под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. -СПб: Питер, 2017. - 752 с.

4. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг чебный практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.: Юрист, 2015. - 568 с.

5. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 480 с.

6. Абрамова Г.П., Жигалин М.М., Семенова Е.И. и др. Маркетинг в АПК / под ред. Г.П. Абрамовой. - М.: Колос, 2012. - 240 с.

7. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Агромаркетинг. - М.: Колос, 2015. - 310 с.

8. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практик.-Изд. 2- е. - Алматы: Аян-Эдет, 2013. - 288 с.

9. Л.А. Данченок. Маркетинг. Учебник и практикум. -М. Юрайт, 2017.- 486 с.

10. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю, Красильников С.А. Маркетинг: учебник. - Москва: ЮНИТИ, 2016. - 731с.


Для цитирования:


Джангарашева Н.В., Шакенова М.Б., Алиева Ж.Ж. РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ. Проблемы агрорынка. 2019;(1):55-62.

For citation:


., ., . MARKETING DEVELOPMENT IN AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX. Problems of AgriMarket. 2019;(1):55-62. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1817-728X (Print)
ISSN 2708-9991 (Online)