Preview

Проблемы агрорынка

Расширенный поиск

Информационно-маркетинговое обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственных кооперативов

https://doi.org/10.46666/2022-1.2708-9991.19

Полный текст:

Аннотация

В зарубежной практике особое значение придается развитию системы информационно-маркетингового обеспечения деятельности субъектов аграрного рынка, направленного на повышение их производительности и конкурентоспособности в условиях глобальных изменений.

Цель – гипотезой научной статьи является разработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию информационно-маркетингового обеспечения сельскохозяйственных кооперативов на основе механизмов информационно-коммуникационных технологий и маркетинго-инноваций, направленных на формирование конкурентных преимуществ субъекта агробизнеса.

Методы – в статье использованы монографический и абстрактно-логический, статистический и метод опроса.

Результаты – с учетом анализа развития цифровых технологий и создания цифровых платформ рассмотрена необходимость более глубокого исследования закономерностей функционирования аграрного рынка с позиции его информационно-маркетингового обеспечения, что является одной из актуальных и основных практических потребностей сельскохозяйственных кооперативов. Изучены вопросы развития механизмов обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственных кооперативов и представлено программное обеспечение в сфере маркетинга на основе анализа их современного состояния. Показана значимость применения достоверной информации с учетом результативности маркетинговых исследований в контексте стратегических приоритетов развития субъектов аграрного рынка.

Выводы – раскрывается механизм развития информационно-коммуникационных технологий и обоснована необходимость применения единого информационно-маркетингового обеспечения в деятельности субъектов аграрного рынка Казахстана, что оказывает сильное влияние на эффективность управления их деятельностью. Авторы считают, что необходимо изучить вопросы формирования цифровых порталов с учетом эффективных коммуникационных каналов и маркетинговых данных в обеспечении конкурентоспособности сельхозкооперативов.

Об авторах

Н. Н. Нурмухаметов
НАО "Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина"
Казахстан

 кандидат экономических наук, доцент, и.о. профессора кафедры «Экономика»

010011 пр. Женис, 62, г. Нур-Султан, Казахстан 



М. Ш. Бауэр
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина

 доктор экономических наук, профессор; профессор кафедры экономика

010011 пр. Женис, 62, г.Нур-Султан, Казахстан 



Е. К. Молдакенова
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

 доктор Ph.D; и.о. доцента кафедры «Менеджмент»

010000 ул. Сатпаева, 2, г. Нур-Султан, Казахстан 



Список литературы

1. On approval of the State Program "Digital Kazakhstan". Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 12, 2017 No. 927. State Program as amended by the Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated 12/20/2019. No. 949.

2. Gross crop harvest in the Republic of Kazakhstan for 2021 (preliminary data). Statistics of agriculture, forestry, hunting and fisheries. URL: https:// stat.gov.kz/official/industry/14/ statistic/6.

3. On investments in fixed assets in agriculture, fisheries and forestry. investment statistics. https://stat.gov.kz/official/industry/161/ statistic/6.

4. Export and import of agricultural products. Statistics of foreign and mutual trade. URL: https://stat.gov.kz/official/industry/31/statistic/8.

5. Export and import of agricultural processed products. Statistics of foreign and mutual trade. URL: https://stat.gov.kz/official/industry/31/statistic/8.

6. Concept for the development of the agro-industrial complex of the Republic of Kazakhstan for 2021-2030 / Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated October 12, 2021 No. 732.

7. State program for the development of the agro-industrial complex for 2017-2021. Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated July 12, 2018 No. 423. URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P1800000423.

8. Sannikova T.D., Bogomolova A.V., Zhigalova V.N. Foreign models of digital transformation and prospects for their use in Russian practice // Journal of Economic Relations - 2019. - No. 2 (9). - S.482-494.

9. Monitoring the Development of Agricultural Cooperation in Kazakhstan/OECD (2019), OECD Publishing, Paris. http://www.oecd.org/eurasia/competitiveness-programme/central asia / Kazakhstan-Monitoring-Agricultural-Co-operatives - 2019-RUS.pdf.

10. Prokhorenkov P.A., Gusarova O.M., Averyanova T.V. Modern information marketing technologies // Fundamental research. -2018. - #12-1. - p.158-162. URL: https://fundamentalresearch.ru/ru/article/view?id=42369 (date of access: 01/09/2022).

11. Gribanov Yu.I. Digital transformation of socio-economic systems based on the development of the institute of service integration / Doctoral dissertation, St. Petersburg. – 2019. - p.157-159.

12. USDA Cooperative Programs and US Rural Cooperative Development Centers/ Source: Farming Together (2018); SAOS (2018); USDA (2018b).


Рецензия

Для цитирования:


Нурмухаметов Н.Н., Бауэр М.Ш., Молдакенова Е.К. Информационно-маркетинговое обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственных кооперативов. Проблемы агрорынка. 2022;1(1):160-169. https://doi.org/10.46666/2022-1.2708-9991.19

For citation:


Nurmukametov N.N., Bauer M.S., Moldakenova E.K. Information and marketing support for the competitiveness of agricultural cooperatives. Problems of AgriMarket. 2022;1(1):160-169. https://doi.org/10.46666/2022-1.2708-9991.19

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1817-728X (Print)
ISSN 2708-9991 (Online)